На сцене те­ат­ра «Et Cetera» под ру­ко­вод­ством А.Ка­ля­ги­на со­сто­ял­ся сов­мест­ный рус­ско-фран­цуз­ский про­ект «Москва — Па­риж. Вре­мя совре­мен­но­го тан­ца.

Рос­сию пред­став­ля­ли яр­ко за­явив­шая о се­бе сво­и­ми ра­бо­та­ми тан­цов­щи­ца и по­ста­нов­щик Ксе­ния Мар­шан­ская и Кон­стан­тин Со­ко­лов с пер­вой рос­сий­ской танц-пье­сой «О чем рас­ска­за­ла лю­бовь», Фран­цию — труп­па из­вест­но­го фран­цуз­ско­го пе­да­го­га и хо­рео­гра­фа Пас­ка­лин Но­эль «Terpsy. Danse-Moderne» с од­но­акт­ным ба­ле­том «Един­ствен­ная прав­да».

Из­вест­ная ба­ле­ри­на и хо­рео­граф Пас­ка­лин Но­эль, обу­чав­ша­я­ся мо­дерн-тан­цу у Мар­ты Грэм в Аме­ри­ке, вер­ну­лась на ро­ди­ну, во Фран­цию, ка­жет­ся, для то­го, чтобы про­из­ве­сти ре­во­лю­цию.

В пи­ку об­ще­му хо­ру эй­фо­ри­че­ских де­кла­ра­ций о про­цве­та­нии фран­цуз­ско­го совре­мен­но­го тан­ца Пас­ка­лин за­яв­ля­ет, что в нем мно­го ди­ле­тент­ства и иг­но­ри­ро­ва­ния тех­ни­ки и об­ра­зо­ва­ния. Пас­ка­лин счи­та­ет, что без зна­ния и прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния до­сти­же­ний ис­то­рии аме­ри­кан­ской и немец­кой школ не мо­жет быть совре­мен­ной фран­цуз­ской шко­лы.

Пре­по­да­вая в пре­стиж­ном па­риж­ском джа­зо­вом ин­сти­ту­те Ри­ка Одум­са, Пас­ка­лин со­зда­ла свою соб­ствен­ную труп­пу «Треп­си. Данс-мо­дерн», пре­по­да­ва­ла совре­мен­ный та­нец в ал­ма-атин­ском хо­рео­гра­фи­че­ском учи­ли­ще, Москве и Пе­тер­бур­ге. Тех­ни­ка Мар­ты Грэм рас­про­стра­ня­ет­ся в Рос­сии. Вме­сте с Ксе­ни­ей Мар­шан­ской Но­эль вклю­чи­лась в про­ект «Москва — Па­риж. Вре­мя совре­мен­но­го тан­ца» и по­ка­за­ла в Москве ба­лет «Един­ствен­ная прав­да».

Един­ствен­ная прав­да — в дви­же­нии. Семь де­ву­шек в бле­стя­щих бе­лых три­ко и сво­бод­ных тю­ни­ках, вир­ту­оз­но ткут ор­на­мен­таль­ные узо­ры. На экран про­еци­ру­ет­ся ви­део­ряд: изо­бра­же­ние жи­вот­ных, птиц, древ­них па­пи­ру­сов. Им вто­рят тан­цов­щи­цы на сцене, ко­пи­руя по­зы и ме­ди­ти­руя в ин­фер­наль­ном тран­се. И как бы вслу­ши­ва­ясь в му­зы­ку, тан­цов­щи­цы транс­фор­ми­ру­ют ее в та­нец.

В этой же про­грам­ме бы­ла пред­став­ле­на танц-пье­са в по­ста­нов­ке и ис­пол­не­нии Ксе­нии Мар­шан­ской и Кон­стан­ти­на Со­ко­ло­ва «О чем рас­ска­за­ла лю­бовь». Одер­жи­мая тан­цем де­вуш­ка и ро­ман­тич­ный юно­ша, увле­чен­ный ее силь­ным чув­ствен­ным тан­це­валь­ным по­ры­вом. Пла­сти­че­ский ри­су­нок неожи­да­нен и ин­те­ре­сен: лек­си­ка совре­мен­но­го тан­ца со­че­та­ет­ся с гра­мот­но­стью клас­си­че­ских по­зи­ций и по-ро­де­нов­ски изощ­рен­ной леп­кой ду­эт­но­го тан­ца.

Ксе­ния Мар­шан­ская с об­ли­ком Жан­ны Д’Арк и ар­ти­стич­ный Кон­стан­тин Со­ко­лов со­зда­ют кан­ти­лен­ный ро­ман­ти­че­ский диа­лог муж­чи­ны и жен­щи­ны. Сов­мест­ный про­ект «Москва — Па­риж. Вре­мя совре­мен­но­го тан­ца» на­чал осу­ществ­лять­ся. («Му­зы­каль­ная жизнь», Алек­сандр Фирер)