Ксения Маршанская — лицо российского видеоданса

В Го­су­дар­ствен­ном цен­траль­ном те­ат­раль­ном му­зее им. А.А.Бахру­ши­на про­шел ве­чер «Ви­део­данс», в про­грам­ме ко­то­ро­го впер­вые ши­ро­кой пуб­ли­ке бы­ли пред­став­ле­ны ки­но­ра­бо­ты мос­ков­ской ба­ле­ри­ны и по­ста­нов­щи­ка Ксе­нии Мар­шан­ской.

Ксе­ния Мар­шан­ская вот уже око­ло 10 лет прак­ти­че­ски един­ствен­ная в Рос­сии, кто за­ни­ма­ет­ся этим труд­ней­шим и ма­ло­из­вест­ным в Рос­сии жан­ром ав­тор­ско­го ба­лет­но­го ки­но, не име­ю­щим ни­че­го об­ще­го ни с про­сто за­фик­си­ро­ван­ным на плен­ку тан­цем, ни с ви­део­кли­пом, а пред­став­ля­ю­щим со­бою уни­каль­ный про­дукт, вы­ра­жа­ю­щий та­нец сред­ства­ми ки­не­ма­то­гра­фии и обя­за­тель­но в ав­тор­ском ва­ри­ан­те.

По­лу­чив тан­це­валь­ное об­ра­зо­ва­ние в Па­ри­же и ос­но­ва­тель­но изу­чив ви­део­данс в цен­тре Ев­ро­пы на при­ме­ре ли­де­ров со­вре­мен­но­го тан­ца но­вой фран­цуз­ской вол­ны, Ксе­ния Мар­шан­ская яв­ля­ет­ся его яр­ким пред­ста­ви­те­лем в Рос­сии. Ее по пра­ву мож­но на­звать ли­цом рос­сий­ско­го ви­део­дан­са.

На­чи­ная с 2002 го­да, Ксе­ния ре­гу­ляр­но пред­став­ля­ет свои ра­бо­ты на круп­ней­ших меж­ду­на­род­ных ба­лет­ных ки­но­фо­ру­мах в Мон­те-Кар­ло, Па­ри­же, Ве­не, Сан-Фран­цис­ко, Ам­стер­да­ме, яв­ля­ясь их пол­но­прав­ным ки­но­ав­то­ром. По­ми­мо сце­на­рия, хо­рео­гра­фии, ре­жис­су­ры, ис­пол­не­ния, мон­та­жа, Ксе­ния яв­ля­ет­ся и ху­дож­ни­ком по ко­стю­мам, и ху­дож­ни­ком-по­ста­нов­щи­ком, что де­ла­ет ее про­из­ве­де­ния уни­каль­ны­ми и не­по­вто­ри­мы­ми.

В про­гам­ме ве­че­ра бы­ли пред­став­ле­ны две диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ные ки­но­ра­бо­ты ба­ле­ри­ны — ас­ке­тич­ный по эс­те­ти­ке фильм-ба­лет «Чув­ства», и по-те­ат­раль­но­му ко­ло­ри­стич­ный три­птих «Та­нец. Путь». Оба филь­ма сде­ла­ны в тан­де­ме с та­лант­ли­вым ком­по­зи­то­ром и оран­жи­ров­щи­ком Мак­си­мом Плят­том, за­во­ра­жи­ва­ю­щие саунд­тре­ки ко­то­ро­го ста­ли од­ним из глав­ных дей­ству­ю­щих лиц обе­их ра­бот.

Ра­бо­ты Ксе­нии впе­чат­ли­ли не толь­ко ре­жис­сер­ски точ­ным со­от­вет­стви­ем ки­не­ма­то­гра­фи­че­ской фор­мы хо­рео­гра­фи­че­ско­му со­дер­жа­нию. Но и глу­бо­ким ак­тер­ским ис­пол­не­ни­ем сво­их про­из­ве­де­ний. Ксе­ния — не­за­у­ряд­ная дра­ма­ти­че­ская ак­три­са и ве­ли­ко­леп­ная сти­лист­ка. Ее мож­но на­звать ис­клю­чи­тель­ной ма­ги­че­ской точ­кой на экра­не, от ко­то­рой труд­но ото­рвать глаз. За­вер­шил­ся ве­чер не­увя­да­ю­щим «Ле­бе­дем», став­шим сим­во­лом кра­со­ты и по­бе­дой жиз­ни над смер­тью.

Александра Смольянинова